В России две беды: дураки и дороги. Нас же интересует второе. В условиях плохих дорог часто автовладельцам приходится менять некоторые механизмы подвески. Поэтому среди автолюбителей на сегодняшний день актуален вопрос: обязательна ли замена пружин вместе с заменой амортизаторов?
Амортизаторы и пружины взаимосвязаны между собой. Они обеспечивают плавность хода и управляемость автомобиля. При ударе колеса о неровность дороги оно приподнимается над землёй и становится трудноуправляемым. Задачей пружины является быстрое возвращение колеса на своё место. Поэтому пружина принимает весь удар на себя и поглощает всю энергию. Из-за этой энергии колебания долго не затухают. Чтобы этого не происходило, в помощь пружине приходит амортизатор, который быстро гасит колебания.
Из-за сложности своей конструкции амортизатор приходит в негодность чаще, чем пружина. Поэтому он подлежит периодической замене. Конечно, замену амортизатора лучше всего проводить на пару с заменой пружины, но не каждому автовладельцу это по карману. В результате чего можно менять пружины, если они не имеют явных признаков повреждения (поломка пружины, коррозия металла, снижение высоты машины), при всякой второй смене амортизаторов. Однако, если вы чаще ездите в одиночку, то при смене амортизаторов желательно поменять правые и левые пружины местами.
При любой замене пружин всегда следует помнить о необходимости проверки развала-схождения колёс.
В НАЛИЧИИ!