В процессе эксплуатации данного устройства водителю нужно быть крайне осторожным, чтобы избежать различного рода поломок или износа деталей. Кстати говоря, своевременная замена масла для МКПП – это один из важнейших пунктов, который необходимо учитывать каждому автовладельцу.
Немного внимания стоит уделить устройству самого МКПП, для того чтобы знать, с чем мы вообще имеем дело. Если рассматривать устройство механической коробки передач с точки зрения новичка в данном вопросе, то она представляет собой набор шестерен, тем или иным образом взаимодействующих друг с другом. В свою очередь, они образуют систему передач. Каждая из них соответствует определенной скорости, выбрать которую водитель в праве сам, как ему будет удобно. От этого будет зависеть как качество езды, так и безопасность на дороге.
Вы теперь сами понимаете, насколько важно сохранять работоспособность МКПП в отличном состоянии.
Своевременная замена технической жидкости обязательна! Особенно, если вы заметили такие «симптомы», как:
более тяжелое переключение передач;протечка;шум, появляющийся в процессе переключения.
Поэтому рассмотрим самым детальным образом процесс замены.
Во-первых, избавляемся от старого масла, осуществляя слив. Для начала следует прогреть МКПП, запустив двигатель. После чего мы его выключаем, открываем пробку сливного отверстия и, соответственно, сливаем старую техническую жидкость.
Не забываем и о замене прокладки для пробки (повторно ее использовать не следует!), затем вворачиваем ее в картер. Необходимо, также, затянуть с требуемым моментом.
Если вы осуществили все описанные выше манипуляции, то переходим к самой заправке. Для этого необходимо выкрутить пробку, герметизирующую отверстие залива масла. Аккуратно вливаем техническую жидкость, обновляем прокладку на пробке и вворачиваем ее в картер, как и на предыдущем этапе.
Стоит отметить, что процедура замены технической жидкости в МКПП не является дорогостоящей. В среднем, она составляет около 1000 рублей, поэтому ценовой фактор никоим образом не должен становиться преградой для осуществления этой важнейшей процедуры.
К тому же, замена масла идет сразу же после промывки всей системы – это дополнительное очищение от нагара и осадочных отложений, чистка каналов. Если же у вас нет возможности обратиться в сервисный центр, то осуществить замену жидкости в МКПП можно и самостоятельно.
Механизм самостоятельной замены ничем не отличается от того, как это делают профессионалы. Прогрев двигателя, затем его отключение и слив старой технической жидкости. Это осуществляется путем открытия пробки.
Затем пробка обрабатывается герметиком и вворачивается обратно. После этого через пробку осуществляется вливание с последующей проверкой его уровня жидкости. Как правило, объем составляет 2,1 л.
Как вы сами видите, процесс несложный. Но всегда лучше проводить его под контролем профессионалов, чем допустить ошибку из-за неопытности или невнимательности. Всегда помните, что от качества работы МКПП зависит ваша безопасность.
В НАЛИЧИИ!