Молодой китайский производитель был организован в 1997 году. Даже не в столице Поднебесной, а в одной из областей Китая, провинции. Изначально на предприятии собирали лицензионный «Сеат».
После «генеральной установки» партии, активы многих китайских компаний были перераспределены, и Chery досталось право на реализацию своей продукции за пределами страны. Автомобили стали поставлять в Сирию, а компания стала первым импортером автомобилей в Китае.
В 1999 г. был выпущен первый автомобиль «собственной» разработки Chery А11. А в 2003 году вышла следующая модель А15, по сути, рестайлинговый, как виделось китайцам, Сеат Толедо.
С 2003 г., когда компания начала заниматься собственными разработками, экспансия Chery по всему миру началась семимильными шагами. Компанию много обвиняли в плагиате, но не в привычках китайцев обращать на это внимание. К концу лета 2007 года китайцам покорился порог в 1 миллион собранных автомобилей. На территории России было открыто два сборочных конвейера, в Калининграде и Новосибирске, а еще на территории Украины.
Продукция компании поставлялась на Кубу, поставки двигателей в США превысили несколько тысяч в месяц. Начались переговоры о сборке автомобилей в Турции.
Chery чуть ли не каждый годы удивляла выпуском очередной новинки. На первых порах это были «честно» взятые у других производителей модели, но отличались они богатством комплектаций и низкими ценами. В «базе» автомобили оснащались тем, что именитые производители могли похвастать, разве что в топовых версиях.
Первый паркетник компании, модель Tiggo сразу же стала популярной в России, да и в странах, где она продавалась. Обладая удачной внешностью предыдущего Toyota Rav4, но обладая огромным списком опций и очень демократичной ценой, машина стала бестселлером продаж, а очереди на нее достигали 6-8 месяцев.
В последнее время Chery производит все больше автомобилей, которые являются собственными разработками. Сотрудничество с мировыми лидерами производства коробок передач, комплектующих и ведущими дизайнерскими ателье, позволяют фирме заявить о себе не как о «компании-копирке», но как о самобытном и имеющим свое лицо, производителе автомобилей.
В НАЛИЧИИ!