Для нормального функционирования 4-тактного двигателя внутреннего сгорания необходимо как минимум по 2 (впускной, выпускной) клапана на цилиндр. Высоким спросом пользуются клапаны тарельчатого типа со стержнем. Качество работы клапанов обеспечивается их направляющими втулками и сёдлами. Во время активной эксплуатации они со временем изнашиваются - тогда же и возникает необходимость в их замене.
На практике можно убедиться, что даже самые устойчивые клапаны могут прогорать при невыполнении определённых условий, основное из которых – высокая плотность посадки тарелки в седле. Надёжный контакт клапана с седлом может качественно отводить тепло от нагретой тарелки.
Серьёзные последствия для клапанов спровоцированы могут быть несоблюдением сроков осуществления замены ремня распредвала. Деформированные клапана могут испытывать существенные изгибающие нагрузки – они могут, как следствие, через несколько десятков минут работы ломаться. Подобное повреждение клапана может привести, как минимум, к замене поршня, шатуна, головки блока.
Что касается направляющих втулок клапанов, то они постоянно подвергаются нагрузкам трения. Когда изнашиваются направляющие, двигатель расходует масло в усиленном режиме, возникает слышимый шум клапанного механизма. Это касается как впускного тракта, так и выпускного.
Если клапаны и их направляющие изношены и должны быть заменены, то стоит рассмотреть вариант с использованием клапанов с хромированными стержнями, поскольку это позволит в значительной мере увеличить срок эксплуатации данных механизмов.
В НАЛИЧИИ!