Капитальный ремонт топливной аппаратуры двигателей автомобилей осуществляется на специализированных станциях ТО и авторемонтных заводах на специализированных станках. Наиболее целесообразно проводить такой ремонт для двигателей дизельного типа, а что касается карбюраторных, то ремонт топливной аппаратуры для них не предусматривается (если вышла из строя определённая деталь – требуется её замена).
Топливные системы, при условии эксплуатации транспортного средства в нормальных условиях, нуждаются в диагностировании на предмет повреждений и неполадок примерно каждые 50 000 км. или же раз в два года. Ещё реже требуется выполнять замену топливного фильтра. Поскольку топливная система является достаточно сложной и чувствительной к условиям эксплуатации, её износ, повреждение, загрязнения – довольно нередкие явления, требующие ремонта и замены дорогостоящих запчастей. Если же не устанавливать расходные материалы, топливные и воздушные фильтры от зарекомендовавших себя производителей, в конечном итоге можно ещё больше усугубить состояние работы двигателя. Проводить же замену этих деталей вручную малоопытному «мастеру на все руки» настоятельно не рекомендуется, так как некомпетентное вмешательство в топливную систему может привести не только к потере денег (за последующий ремонт), но и к нерабочему двигателю.
Восстановление нормальной работы конструкционных деталей двигателя достигается в процессе безразборной обработки, предусматривающей промывку топливной системы.
Но самые существенные проблемы дизельного двигателя могут возникать из-за наличия воды в топливе. Коррозионные процессы приводят к серьёзным поломкам топливных насосов и форсунок. Выведение воды из топливного бака и защита деталей топливной аппаратуры от коррозии осуществляется посредством применения специальных препаратов автохимии.
В НАЛИЧИИ!