Автопромышленность ведущая отрасль японской экономики
В Японии после мировой войны 1914-1918 годы, основой автопромышленности стало копирование американских моделей авто. Все предприятия, находившиеся на Японской территории, становились собственностью государства, так как в тридцатые годы правительство приняло соответствующий закон. В связи с этим все компании США закрыли свою деятельность на их территории. В годы второй мировой войны Япония на порядок отстала от мирового уровня, в связи с разрывом отношений с западными партнерами. После капитуляции Японии во втором мировом конфликте автопромышленность стала значительно отставать, так как был введен ряд различных запретов и ограничений, а также и на выпуск продукции введенных штабом войск США.
Несмотря на снятия запретов в 1949 году и изъятия автомобильных предприятий, попавших в списки демонтаж и репарационному вывозу. Окончание сороковых считается эпохой выживания японской автопромышленности. Ввоз зарубежных автомобилей нанес значительный урон японской автопромышленности. Автомобили ввозились в Японию американцами невзирая на официальный запрет, введенный еще до 1949 года. Девять миллиардов четыреста миллионов иен (21,1 млн. долл.) было израсходовано Америкой за первый месяц боевых действий в Корее, на закупку у Японии автомобилей, медикаментов, стали, текстильной продукции и многого другого. США закупили одиннадцать тысяч девять сот двадцать машин общая сумма которых составила двадцать семь миллионов двести тысяч долларов. Благодаря такому авралу компании "Toyota" пришлось повысить месячную производительность с семисот до одной тысячи машин. По оценкам японских экономистов, военный конфликт в Корее дал столь мощный толчок в продвижении автомобилестроения.
Благотворное влияние оказали специальные заказы США, «Тойота», «Ниссан» и «Исудзу» оказались в тройке лидеров Японии. Огромную роль в увеличении японской автопромышленности сыграла "Восстановительная программа автомобилей США" Действовала которая с 1945 года. Ввоз техники в Японию начался после демобилизации американской армии. Корейский конфликт начавшейся летом 1950 дал сильный толчок этой программе, что и увеличило число техники на восстановление до 4000 единиц в месяц. За счет этого появилось 30000 вакантных рабочих мест. Пятнадцать отраслей восстанавливали технику Соединенных Штатов. Взяв под контроль развитие отрасли, правительство Японии укрепило финансовую стабильность благодаря заказам американской армии, заменив старое оборудование на новое, в Японии началось молниеносное процветание автопромышленности.
Перестройка по организационно производственной культуре в ведущих автомобильных компаниях Японии начавшаяся в шестидесятые, привела к созданию подрядческой системе взаимодействий с строгим планированием на всех стадиях. В 21-ом веке есть автомобильные компании Японии, имеющие с третьего по пятые уровни субподряда.
Многим может показаться, что это огромная пирамида, тем не менее работает она бесперебойно за счет четко распланированного контроля над каждой ступенью субподрядного построения. В связи с перестройкой намного уменьшились затраты производства, и выросла конкурентоспособность на мировом рынке. Преодолев многомиллионный рубеж по выпуску автомобилей в 1980 году, Японцы заняли лидирующее на мировом пьедестале место и держали его до 1995-го года. Главной причиной утраты лидерства стал рост курса иены. В свою очередь Америка заняла лидирующую позицию, чем особо не обеспокоило руководство японских компаний,
В НАЛИЧИИ!